Проект Wine выпустил Vkd3d 1.3 с реализацией Direct3D 12
В состав пакета входят библиотеки libvkd3d с реализаций Direct3D 12, libvkd3d-shader c транслятором 4 и 5 модели шейдеров и libvkd3d-utils с функциями для упрощения портирования приложений Direct3D 12, а также набор демонстрационных примеров, включая порт glxgears на Direct3D 12. Код проекта распространяется под лицензией LGPLv2.1.
Среди наиболее значительных новшеств в Vkd3d 1.3 выделяются:
— Добавлена начальная поддержка компиляции и препроцессинга шейдеров на языке HLSL, предоставляемом начиная с DirectX 9.0.
— Добавлена поддержка массивов дескрипторов, определённых в модели шейдеров 5.1.
— Обеспечена поддержка операций с числами с плавающей запятой двойной точности в шейдерах, непрямой адресации для тесселяционных шейдеров, экспорта трафаретов из шейдеров, модификатора шейдеров "precise" и глобальных барьеров для ресурсов в памяти.
— Реализована возможность дизассемблирования шейдеров Direct3D из байткода в ассемблерное представление.
— Добавлена поддержка разбора старого формата байткода Direct3D, применяемого в моделях шейдеров Direct3D 1, 2 и 3.
— В libvkd3d добавлены такие возможности Direct3D 12, как корневые сигнатуры, счётчики просмотра с неупорядоченным доступом, логические операторы слияния для вывода, режим адресации текстур mirror_once. Добавлена структура vkd3d_host_time_domain_info.